Алгебра
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО АЛГЕБРЕ 8 – 9 КЛ И АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 КЛ НА 2017-2018 УЧ.ГОД
Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 8 - 9 классов
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования с учетом Примерных программ по математике и требований к
результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного
общего образования.
Рассчитана на 4 часа в неделю, 136 ч. в год в каждом классе.
Содержит цели, задачи обучения, а также критерии оценивания и требования к уровню
подготовки учащихся. Поурочное планирование представлено в виде таблицы.
Программа основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Работа ведется по учебному комплексу авторов Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» М.: «Просвещение»
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений
необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения
образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры 8 - 9 класса обусловлена тем, что
её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая
подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования
современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика
является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и
процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает
изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно -
научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при
обучении алгебры в 8 – 9 классах способствует усвоению и предметов гуманитарного
цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для
трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического
анализа отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год в каждом классе.
Содержит цели, задачи обучения, а также критерии оценивания и требования к
уровню подготовки учащихся. Поурочное планирование представлено в виде таблицы.
Работа ведется по учебному комплексу авторов Алимов Ш. А., Колягин Ю.М., Ткачева
М.В. и др. «Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы» М.: «Просвещение».
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: алгебра, функции, уравнения и неравенства, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия начала математического анализа.
Реализация данной программы позволяет достичь основные цели, возникающие при
обучении учащихся старшей школы математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,
логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные
представления, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловече-
ской культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.