Историко- краеведческий музей им Бекерова В.Г. МКОУ " Курушская СОШ№1 им А.Б.Айдунова"

Роль школьного историко-краеведческого музея в

обучении и воспитании детей

Бекеров Нурахмед Вагифович

учитель  музыки

МКОУ «Курушская СОШ№1»

 Хасавюртовского  муниципального района

 Все мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно богатыми, любили Родину, преумножали её богатство, были готовы встать на её защиту, уверенно ориентировались в нашем не простом мире.

В современном российском обществе вслед за формированием рыночных отношений                                      политических свобод постепенно происходит переоценка традиционных российских ценностей.                                                                              И как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, снижение общей культуры молодежи, националистические  и сектантское влияние над детьми и молодёжи. На мой взгляд, сознание у многих молодых людей поражены, эгоизмом, цинизмом, агрессивностью. Уклонение от воинской службы, пьянство-вот ещё проблемы с которыми мы сталкиваемся за последние годы.

Не являются нам соперниками и СМИ, особенно телевидение. Это под их воздействием стали все более заметными тенденции постепенной утратой обществом российского патриотического сознания, формирования культа наживы и насилия. Получает все большее распространения равнодушие к окружающему.

К сожалению, приходится признать, что наши современные фильмы в большинстве своем непатриотичны, не обращены к душе человека, которые захватывали бы так что аж слезы выступали на глазах, от нахлынувших чувств.

Поэтому, Уважаемые гости, большая часть работы по возрождению идеалов добра и справедливости ложится на наши плечи –учителей и школы. Как же эти проблемы решаются в нашей школе и конкретно, что делаю я в этом направлении. Делается не мало по вопросам патриотического воспитания. Я остановлюсь на работе школьного краеведческого музея, о его роли в обучении и воспитания детей, формировании патриотизма.

Наш в музей открыт в 2017 году, он стал центром патриотического воспитания школьников и молодежи села. Здесь проводятся уроки истории, краеведения, уроки мужества, встречи с ветеранами войны и труда, тематические экскурсии, научно –практические конференции. Составляем свою книгу о памяти ветеранов.

К очередной годовщине Победы мы пополнили музей новыми экспонатами, из которых ребята узнают о подвигах и прадедов, при общаются к истории своей страны, в их сердцах рождается гордость за свой народ , за его подвиг в этой войне. Ребята под моим руководством кропотливо собирают материал об истории родного села, о земляках, родителях. Этим материалом пополняются экспозиции музея –хранителя исторической памяти. Я осознаю, что важнейшим элементов формирования патриотизма является историческое, культурное, духовное наследие нашего народа. И тут велика роль исторической памяти. Память противостоит уничтожающий силе времени. Благодаря ей, прошедшие входит в настоящее, а будущее как бы укладывается настоящим, соединённым с прошлым. Владеть исторической памятью –значит сохранить преемственность поколений, проникнуть в глубину народной мудрости, духовного величия и героических свершений, познать загадочность русской души, впитать и преумножить наследие предков.

Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека. Строя день сегодняшний, подготавливая день завтрашний мы идем по не легкому пути. Чтобы обрести новые силы для улучшения жизни, необходимо вглядеться в прошлое . Вот почему так мощно звучал и звучит мотив исторической памяти. Вот почему мы обязаны конкретно изучать историю и культуры  своего края ,значимость и актуальность которого трудно переоценить .

Я, как учитель истории стараюсь делать все, что бы дети могли гордится своей школой ,трудовыми успехами родителей ,помнили и бережно относились к живым свидетелям истории. Я вижу как экспонаты музея волнуют и впечатляют детей. Они отодвигают время назад, веют другой эпохой. Это жернова ,которым поклонится надо до земли: долгие годы они кормили сельчан. На них мололи ,двигая вручную по горстке зерна и дети продемонстрировать их работу ,удивляясь что это было не так просто… А липовая обувка в которой можно пройтись и т.д. .Так что у нас не склад экспонатов ,а история возрождающиеся в экспонатах. Наша краеведческая работа тесно связана с поисковой деятельностью. Поиск вливается в исследовательскую работу. Исследование моих учеников-это размышление о судьбе России, малой Родины, копилка памяти поколений. Ведь события в стране коснулись каждой семьи: кого–то   ударили в грудь ,кого-то задели коллективизация, репрессии ,предвоенное время строек ,война и снова восстановление разрушенного. Обо все этом и пишут мои ученики.

Надо отметить ,что в музееведении исследовательской деятельности уделяю большое значение. Ведь она воспитывает личность ,развивает память, наблюдательность. Проделанная работа приносит маленькое ,но яркое чувство радости ученикам, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. Я стараюсь заинтересовать, «заразить» своих учеников исследовательской деятельностью ибо знаю если добьюсь этого ,то не будет и «манкуртизма» ,то есть потери человека исторической памяти и равнодушие к истории страны.

Уважаемые коллеги!Хочу такой сайт

Изучение родного края имеет не только огромное образовательное но и воспитательное значение. Оно воспитывает в наших душах чувства любви к родным местам ,гордости своими земляками,-их трудовыми традициями, ратными подвигами-это что мы называем « патриотизмами»  и «высокой нравственностью», которые определяют основные параметры поведения человека в обществе его жизненную позицию. Известный историк Шмит писал: «Краеведческие  знания воспитывают не только разум но и душу»

Музейное  дело-это большой труд. В целях результативной деятельности в этом направлении я издал Программу, которая называется «Спасем и сохраним наши корни» на республиканском уровне в 2010 году. Она нацелена на все сторонние, конкретное исследование объектов; на исследование фактов отдельных событий ,судьбы отдельного человека в периоды эпохальных исторических  потрясений. Согласна данной Программе мы ведём работу по фиксированию воспоминаний соотечественников по различным проблемам истории отечества и нашего края, в масштабах района, села, края. Это не может не делать данное направление исторического исследования интересным. Доступный местный материал, интерес к специфике Малой Родины, к деталям бытовой, профессиональной ,общественной жизни её населения позволит мне и мои помощникам по музейной работе внести свой ,пусть и небольшой, но реальный вклад в развитии отечественной истории, увидеть специфику исторического ,социологического и других видов исследования  и ,вероятно, главное-получит опыт  подлинной исследовательской деятельности во всем спектре трудностей ,радостей ,поражений и побед.

Дети получают определенный набор знаний, умения и навыков, которые пригодятся им в будущей взрослой жизни.

Вещи, которые окружают нас в повседневной жизни, стали настолько привычными, что мы даже не задумываемся ,когда и как они появились ,кто их придумал и как они устроены. А сколько вещей, некогда широка бытовавших вышли из нашего обихода превратились в редкость, раритет. Именно раритетные вещи собираются, хранятся, изучаются и демонстрируются в нашем музее.

Истиное предназначение историко –краеведческого музея нашей школы –дать будущим поколениям представление, о том какими были их предки на этой земле, какие события происходили много-много веков назад. Недаром музей (от греческого «музеион»-храм муз)называют хранилищем человеческой культуры, мудрости и знаний.

В нашем музее имеют место работы учащихся по темам:

1.Спасем и Сохраним наши корни.

2.История родного края.

3.Памятники истории и культуры.

4.Традиции патриотизма.

5.Экускурссии и походы.

6.Моя родословная.

Нами собран богатой материал и написаны исследовательские работы о шестерых войнах-афганцах уроженцев  с Куруш погибших в Афганистане

20.09.2019

AFOL2662.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».